Май 2024 г.
«Сундучок народных игр»
В мае в нашем дошкольном учреждении успешно завершился долгосрочный проект «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Данный проект совместил в себе в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физкультуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
Каждый месяц дети знакомились с играми разных народов, таких как: русские, белорусы, карелы, башкиры,, кумыки, татары, поляки, азербайджанцы, чеченцы. Дети на занятиях по физической культуре разучивали игры и с удовольствием продолжали в них играть на прогулке. Дети не только играли в подвижные игры разных народов, но знакомились с их культурой и обычаями.
Итогом проекта стал Фестиваль игры «Сундучок народных игр». Воспитанники вместе с веселой «Матрешкой» и озорными «Плясуньями» шутили, смеялись, танцевали, и в народные игры дружно играли!
Работа по данному проекту будет продолжаться в следующем учебном году!
Апрель 2024 г.
В апреле месяце дети играли в Карельские народные подвижные игры: «Рукавица», «Стук», «Волк», «Кот Васька», «Царь картошка».
Карельские народные подвижные игры ярко отражают образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
По содержанию Карельские подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Март 2024 г.
Продолжаем играть в народные подвижные игры
В нашем дошкольном учреждении активно продолжается работа по долгосрочному проекту «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Данный проект совмещает в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физкультуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
В марте месяце дети играли в татарские народные подвижными играми: «Продаем горшок», «Серый Волк», «Кот и мыши», а также кумыкские народные подвижные игры: «Ты джигит, и я джигит», «Чёрная ворона», «Жук».
Игровой фольклор татарского народа богат и разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в татарских народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества. Характерными особенностями татарских народных игр является соревнование, сотрудничество и коллективность, самостоятельность действий участников, высокая эмоциональность и др.
Кумы́ки — тюркский народ, один из коренных народов Дагестана, Чечни и Северной Осетии, крупнейший тюркский народ на Северном Кавказе.
В дагестанских народных подвижных играх отражено прошлое спортивно-игровой культуры, даны средства достижения физического совершенства молодежи. В народных подвижных играх виден образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. В содержании игр и правилах заключены представления о чести, смелости, мужестве, вызывающие желания стать сильным, ловким, выносливым.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Февраль 2024 г.
Продолжаем играть в народные подвижные игры
В нашем дошкольном учреждении активно продолжается работа по долгосрочному проекту «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Данный проект совмещает в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физкультуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
В феврале месяце дети играли в Чеченские народные подвижные игры: «Утушка»(Бобешк), «Пастух и телята», «Ленивый кот», а также в Башкирские народные подвижные игры: «Ловкий джигит», «Иголка и нитка», «Липкие пеньки», «Сапожник».
Чеченцы делали все возможное для того, чтобы дети росли физически здоровыми и выносливыми – этого требовали условия жизни горцев, где не только взрослые, но и дети были вовлечены в непрерывный трудовой процесс. Особое место уделялось игре, так как игра не только способствует физическому развитию ребенка, но и готовит его к будущей взрослой жизни.
В играх проявляется национальный дух народа, лучшие черты национального характера, представления о чести и благородстве.
Большинство башкирских народных игр связано с национальными праздниками. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения образны и часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами обязательно музыкой.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
«Сундучок народных игр»
В мае в нашем дошкольном учреждении успешно завершился долгосрочный проект «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Данный проект совместил в себе в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физкультуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
Каждый месяц дети знакомились с играми разных народов, таких как: русские, белорусы, карелы, башкиры,, кумыки, татары, поляки, азербайджанцы, чеченцы. Дети на занятиях по физической культуре разучивали игры и с удовольствием продолжали в них играть на прогулке. Дети не только играли в подвижные игры разных народов, но знакомились с их культурой и обычаями.
Итогом проекта стал Фестиваль игры «Сундучок народных игр». Воспитанники вместе с веселой «Матрешкой» и озорными «Плясуньями» шутили, смеялись, танцевали, и в народные игры дружно играли!
Работа по данному проекту будет продолжаться в следующем учебном году!
Апрель 2024 г.
В апреле месяце дети играли в Карельские народные подвижные игры: «Рукавица», «Стук», «Волк», «Кот Васька», «Царь картошка».
Карельские народные подвижные игры ярко отражают образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
По содержанию Карельские подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Март 2024 г.
Продолжаем играть в народные подвижные игры
В нашем дошкольном учреждении активно продолжается работа по долгосрочному проекту «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Данный проект совмещает в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физкультуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
В марте месяце дети играли в татарские народные подвижными играми: «Продаем горшок», «Серый Волк», «Кот и мыши», а также кумыкские народные подвижные игры: «Ты джигит, и я джигит», «Чёрная ворона», «Жук».
Игровой фольклор татарского народа богат и разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в татарских народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества. Характерными особенностями татарских народных игр является соревнование, сотрудничество и коллективность, самостоятельность действий участников, высокая эмоциональность и др.
Кумы́ки — тюркский народ, один из коренных народов Дагестана, Чечни и Северной Осетии, крупнейший тюркский народ на Северном Кавказе.
В дагестанских народных подвижных играх отражено прошлое спортивно-игровой культуры, даны средства достижения физического совершенства молодежи. В народных подвижных играх виден образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. В содержании игр и правилах заключены представления о чести, смелости, мужестве, вызывающие желания стать сильным, ловким, выносливым.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Февраль 2024 г.
Продолжаем играть в народные подвижные игры
В нашем дошкольном учреждении активно продолжается работа по долгосрочному проекту «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Данный проект совмещает в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физкультуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
В феврале месяце дети играли в Чеченские народные подвижные игры: «Утушка»(Бобешк), «Пастух и телята», «Ленивый кот», а также в Башкирские народные подвижные игры: «Ловкий джигит», «Иголка и нитка», «Липкие пеньки», «Сапожник».
Чеченцы делали все возможное для того, чтобы дети росли физически здоровыми и выносливыми – этого требовали условия жизни горцев, где не только взрослые, но и дети были вовлечены в непрерывный трудовой процесс. Особое место уделялось игре, так как игра не только способствует физическому развитию ребенка, но и готовит его к будущей взрослой жизни.
В играх проявляется национальный дух народа, лучшие черты национального характера, представления о чести и благородстве.
Большинство башкирских народных игр связано с национальными праздниками. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения образны и часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами обязательно музыкой.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Январь 2024 г.
Играем в народные подвижные игры
В нашем дошкольном учреждении уже второй год активно ведётся работа по долгосрочному проекту «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Напомним, что данный проект совмещает в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физической культуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
Каждый месяц дети знакомятся с играми разных народов.
В январе месяце дети играли в Польские народные подвижные игры: «Пожарный», «Оборона башни», а также в подвижные игры Татарского народа: «Скок — перескок», «Серый волк», «Кто дальше бросит», «Лисичка и курочки».
Дети на занятии по физической культуре разучивают игры и с удовольствием продолжают в них играть на прогулке.
Дети не только играют в подвижные игры разных народов, но знакомятся с их культурой и обычаями.
История татарских народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские народные игры составляют важную неотъемлемую часть национальной культуры татарского народа, являются древнейшим средством физического, трудового, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Татарские народные игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий и высокой эмоциональностью.
В Польские подвижные игры, издавна , играли не только дети, но и взрослые, причём командами человек по 40. В одной игре преобладает бег, а в другой - метание, в одной — от игроков требуется выдержка, а в другой — ловкость и т. д. Многие из игр достаточно сложны, но есть и те, которые понятны всем.
Наши ребята с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Май
Сундучок народных игр
В мае в нашем дошкольном учреждении успешно завершился долгосрочный проект «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Данный проект совместил в себе в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физкультуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
Каждый месяц дети знакомились с играми разных народов, таких как: русские, белорусы, карелы, коми, башкиры,, кумыки, дагестанцы, марийцы, нанайцы. Дети на занятиях по физической культуре разучивали игры и с удовольствием продолжали в них играть на прогулке. Дети не только играли в подвижные игры разных народов, но знакомились с их культурой и обычаями.
Итогом проекта стал Фестиваль игры «Сундучок народных игр». Воспитанники вместе с веселым скоморошкой шутили, смеялись, танцевали, и в народные игры дружно играли!
Работа по данному проекту будет продолжаться в следующем учебном году!
В мае месяце дети играли в Русские народные подвижные игры: «Аисты и лягушки», «Жмурки с колокольчиком», «Городки», «Красное знамя отважное звено», а также в Белорусские народные подвижные игры: «Налимы», «Лес, болото, озеро», «Борода».
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.
Белорусские народные игры содержат в себе элементы фольклора, народного театра, трудового и воинского искусства. В Белоруссии сохранились игры с сельскохозяйственными и охотничьими сюжетами, а также игры, сюжеты которых сложились под влиянием культовых и бытовых обрядов. Определённый отпечаток на содержание белорусских народных игр наложили различные исторические события, отголоски древних обычаев и порядков, например, панщины, рекрутской повинности, народных восстаний. В некоторых играх нашли отражение представления скоморохов, кукольников. В белорусских народных играх преобладают короткие перебежки, метание в цель и ловля предметов, силовая борьба.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Апрель
В апреле месяце дети играли в Русские народные подвижные игры: «Жмурки», «Кованные цепи», «Мяч вверх», «Ручеёк», «Горелки с платком», а также в Кумыкские народные подвижные игры: «Есть в ауле детский сад», «Ты джигит и я джигит», «Орёл и петух.
Русская народная подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; в народных играх имеется огромный потенциал для физического развития ребенка. Русские народные подвижные игры любимы и интересны дошкольникам любого возраста.
Кумы́ки — тюркский народ, один из коренных народов Дагестана, Чечни и Северной Осетии, крупнейший тюркский народ на Северном Кавказе.
В дагестанских народных подвижных играх отражено прошлое спортивно-игровой культуры, даны средства достижения физического совершенства молодежи. В народных подвижных играх виден образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. В содержании игр и правилах заключены представления о чести, смелости, мужестве, вызывающие желания стать сильным, ловким, выносливым.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Март
В марте месяце дети играли в Нанайские народные подвижные игры: «Охотники и куропатки», «Бег в снегоступах», «Олени и пастух», «Ловля оленей». , а также в Башкирские народные подвижные игры: «Кот да мыши», «Ловкий джигит», «Перенеси яйцо в ложке».
Нанайские подвижные игры не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость, но и воспитывают характер – смелость, терпение, наблюдательность. Нанайские игры готовят детей к охотничьему промыслу. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна распространены у нанайского народа.
Большинство башкирских народных игр связано с национальными праздниками: Сабантуй, Новоселье, Воронья каша и т.п. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения образны и часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Февраль
В феврале месяце дети играли в Дагестанские народные подвижные игры: «Хасантелла», «Джиготовка», «Волк и овцы», «Папаха», «Козлик и дождик», а также в Карельские народные подвижные игры: «Сеть да рыбу», «Сиди, сиди, Яша!», «Рукавица».
Играем в народные подвижные игры
В нашем дошкольном учреждении уже второй год активно ведётся работа по долгосрочному проекту «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Напомним, что данный проект совмещает в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физической культуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
Каждый месяц дети знакомятся с играми разных народов.
В январе месяце дети играли в Польские народные подвижные игры: «Пожарный», «Оборона башни», а также в подвижные игры Татарского народа: «Скок — перескок», «Серый волк», «Кто дальше бросит», «Лисичка и курочки».
Дети на занятии по физической культуре разучивают игры и с удовольствием продолжают в них играть на прогулке.
Дети не только играют в подвижные игры разных народов, но знакомятся с их культурой и обычаями.
История татарских народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские народные игры составляют важную неотъемлемую часть национальной культуры татарского народа, являются древнейшим средством физического, трудового, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Татарские народные игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий и высокой эмоциональностью.
В Польские подвижные игры, издавна , играли не только дети, но и взрослые, причём командами человек по 40. В одной игре преобладает бег, а в другой - метание, в одной — от игроков требуется выдержка, а в другой — ловкость и т. д. Многие из игр достаточно сложны, но есть и те, которые понятны всем.
Наши ребята с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Май
Сундучок народных игр
В мае в нашем дошкольном учреждении успешно завершился долгосрочный проект «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Данный проект совместил в себе в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физкультуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
Каждый месяц дети знакомились с играми разных народов, таких как: русские, белорусы, карелы, коми, башкиры,, кумыки, дагестанцы, марийцы, нанайцы. Дети на занятиях по физической культуре разучивали игры и с удовольствием продолжали в них играть на прогулке. Дети не только играли в подвижные игры разных народов, но знакомились с их культурой и обычаями.
Итогом проекта стал Фестиваль игры «Сундучок народных игр». Воспитанники вместе с веселым скоморошкой шутили, смеялись, танцевали, и в народные игры дружно играли!
Работа по данному проекту будет продолжаться в следующем учебном году!
В мае месяце дети играли в Русские народные подвижные игры: «Аисты и лягушки», «Жмурки с колокольчиком», «Городки», «Красное знамя отважное звено», а также в Белорусские народные подвижные игры: «Налимы», «Лес, болото, озеро», «Борода».
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.
Белорусские народные игры содержат в себе элементы фольклора, народного театра, трудового и воинского искусства. В Белоруссии сохранились игры с сельскохозяйственными и охотничьими сюжетами, а также игры, сюжеты которых сложились под влиянием культовых и бытовых обрядов. Определённый отпечаток на содержание белорусских народных игр наложили различные исторические события, отголоски древних обычаев и порядков, например, панщины, рекрутской повинности, народных восстаний. В некоторых играх нашли отражение представления скоморохов, кукольников. В белорусских народных играх преобладают короткие перебежки, метание в цель и ловля предметов, силовая борьба.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Апрель
В апреле месяце дети играли в Русские народные подвижные игры: «Жмурки», «Кованные цепи», «Мяч вверх», «Ручеёк», «Горелки с платком», а также в Кумыкские народные подвижные игры: «Есть в ауле детский сад», «Ты джигит и я джигит», «Орёл и петух.
Русская народная подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; в народных играх имеется огромный потенциал для физического развития ребенка. Русские народные подвижные игры любимы и интересны дошкольникам любого возраста.
Кумы́ки — тюркский народ, один из коренных народов Дагестана, Чечни и Северной Осетии, крупнейший тюркский народ на Северном Кавказе.
В дагестанских народных подвижных играх отражено прошлое спортивно-игровой культуры, даны средства достижения физического совершенства молодежи. В народных подвижных играх виден образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. В содержании игр и правилах заключены представления о чести, смелости, мужестве, вызывающие желания стать сильным, ловким, выносливым.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Март
В марте месяце дети играли в Нанайские народные подвижные игры: «Охотники и куропатки», «Бег в снегоступах», «Олени и пастух», «Ловля оленей». , а также в Башкирские народные подвижные игры: «Кот да мыши», «Ловкий джигит», «Перенеси яйцо в ложке».
Нанайские подвижные игры не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость, но и воспитывают характер – смелость, терпение, наблюдательность. Нанайские игры готовят детей к охотничьему промыслу. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна распространены у нанайского народа.
Большинство башкирских народных игр связано с национальными праздниками: Сабантуй, Новоселье, Воронья каша и т.п. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения образны и часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами.
Наши воспитанники с удовольствием знакомились с новыми играми, проявляли творчество и фантазию!
Февраль
В феврале месяце дети играли в Дагестанские народные подвижные игры: «Хасантелла», «Джиготовка», «Волк и овцы», «Папаха», «Козлик и дождик», а также в Карельские народные подвижные игры: «Сеть да рыбу», «Сиди, сиди, Яша!», «Рукавица».
В дагестанских народных подвижных играх заключено духовное богатство народа, сохранились игры, накопленные многими поколениями. В дагестанских играх отражено прошлое спортивно-игровой культуры, даны средства достижения физического совершенства воспитанников. В содержании игр и правилах заключены представления о чести, смелости, мужестве, вызывающие желания стать сильным, ловким, выносливым. Быстрота и красота движений наряду со смекалкой, выдержкой, волевым устремлением к победе, формируют качества воспитанников.
Карельские народные подвижные игры ярко отражают образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
По содержанию Карельские подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.
Январь
Играем в народные подвижные игры
В нашем дошкольном учреждении активно ведётся работа по долгосрочному проекту «Народная подвижная игра как способ приобщить дошкольников к здоровому образу жизни». Данный проект совмещает в себе физическое и патриотическое воспитание.
Цель данного проекта - развивать у детей интерес к физкультуре с помощью народных подвижных игр, сохранять, возрождать и применять народные игры в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
Каждый месяц дети будут знакомиться с играми разных народов.
В январе месяце дети играли в Марийские народные подвижные игры: игра с платком и игра «догони меня», а также в подвижные игры Коми народа: «в медведя», «ловкий оленевод». Дети на занятии по физической культуре разучивают игры и с удовольствием продолжают в них играть на прогулке.
Дети не только играют в подвижные игры разных народов, но знакомятся с их культурой и обычаями.
Марийские национальные игры довольно просты в исполнении, поэтому и правила таких игр дети хорошо запоминают и усваивают. Марийские национальные игры доступны для любого ребенка, они вызывают у него интерес и радость. По содержанию марийские игры лаконичны, выразительны и доступны детям. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Характерная особенность марийских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, и т.д.).
Коми народ создавал свои национальные игры, в которых отражались традиции, быт и культура народа. Через игры и состязания дети знакомятся с основными приемами того или иного традиционного промысла: рыболовного, зверобойного или охотничьего. Коми национальные игры и состязания способствуют передаче от старшего поколения младшему накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства на Севере, жизни в гармонии с природой. Коми подвижные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка-аркан, платок, веночек, рога, косточка и др.).